Парфюмерно-косметическая продукция – это та продукция, которая предназначена исключительно для наружного использования на определенных участках тела (волосах, лице, коже, полости рта, ногтях и др.).

Парфюмерия — совокупность изделий, применяемых для ароматизации тела человека, одежды, белья и воздуха в помещениях. Парфюмерия выполняет не только самостоятельное эстетическое назначение, но и является частью многих других товаров: косметических (лосьон, крем), средств личной гигиены (мыло, зубная паста) и бытовой химии (стиральный порошок).

Косметика — средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, также ротовой полостью, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу. Косметика подразделяется на две основные группы: гигиеническая (мыло, лосьон и т. п.) и декоративная косметика (губная помада, тушь для ресниц и т. п.).

Косметика и парфюмерия влияют на организм человека. Именно поэтому, выбирая те или иные парфюмерные и косметические средства, нужно быть предельно внимательными и осторожными, чтобы оградить себя от проблем, связанных с продукцией ненадлежащего качества.

Химическая экспертиза парфюмерно-косметической продукции для определения состава косметических средств, установления соответствия стандартам качества, установления подлинности продукции, а также для выявления следов парфюмерно-косметических средств в качестве вещественных доказательств.

Объектами исследования являются парфюмерно-ароматическая продукция (духи, туалетная вода, одеколоны и пр.), средства по уходу за кожей и ногтями (кремы, лосьоны, тоники и пр.), средства для укладки и ухода за волосами (гели, лаки, бальзамы и пр.), декоративная косметика (тональные кремы, тени для век и пр.), моющие косметические средства (мыло туалетное, шампуни и пр.), продукты по уходу за полостью рта (зубные пасты, ополаскиватели и пр.), специализированные косметические средства (кремы для загара, дезодоранты и пр.).

К основным методам экспертизы парфюмерно-косметических средств относятся органолептические методы, физико-химические методы для определения состава продукта и его физических свойств, инструментальные методы анализа (спектрографический, хроматографический и пр.).

Примеры вопросов эксперту:

  • Является ли данное вещество парфюмерным продуктом? Если да, то к какому виду парфюмерии оно относится?
  • Кто является изготовителем данного вещества?
  • Обнаружены ли на предмете-носителе следы парфюмерных и/или косметических средств?
  • Какова технология изготовления анализируемых средств?
  • Принадлежат ли к одному и тому же виду парфюмерно-косметических средств следы на предмете-носителе и предоставленные для исследования образцы?
  • Соответствует ли качество продукта существующим стандартам?